Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия «Виды спорта Зимние виды конспект занятия


Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Педагог: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Педагог:

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.


Конспект НОД в старшей группе по теме

«Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых

Скоростной спуск,

Слалом-гигант

Супер-гигант

Супер-комбинация.

Самый быстрый выигрывает соревнования.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.

- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ... (Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте... (сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)

Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Ребята, а какими зимними видами спорта вы занимались на новогодних каникулах?

Сроки реализации темы: 23.01-27.01

Тема недели: Зимние забавы, зимние виды спорта.

Цель: Расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие: Выставка ледяных фигур.

Дата проведения итогового мероприятия: 27.01.2016г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Алексеева Н.А.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник, 23.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1.Беседа «Зимние развлечения»

Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни.

2.Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

Цель: развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения .

3. П.и. «Снежинки и ветер"

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

4. Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

5. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

Програмное содержание:

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)

«Лыжник» , И.А.Лыкова, стр.118

Прогр.содержание: учить рисовать фигуру человека в движении. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Д..и. «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1.Гимнастика

2. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?».Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

3.Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

4. Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: закрепить представления о свойствах воды.

5. П/игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Инд. работа. «Приметы зимы»

Цель. Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. (Егор Р., Ульяна, Денис О)

Внести шапочки для подвижных игр и предложить

выбрать игру, в которую хотят

поиграть. Предложить

самостоятельно подобрать

необходимые атрибуты к игре.

Цель: воспитание

самостоятельности в организации

знакомых игр.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 29

Индивидуальное консультирование родителей по профилактике заболеваемости.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Вторник, 24.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

2. .Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

3. Д.и. "Угадай, кто позвал"

4. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Работа над звукопроизношением (Федя, Настя, Лиза) Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

С/р игра: «Детский сад для животных», Цель:Формирование ролевого взаимодействия.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.

Программное содержание:

ОО Физическое развитие

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 30

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Дежурство по столовой . Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель:

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1.Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы ».

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру; воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

3. Д/и «Бывает – не бывает» .

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

4. . Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)

Д. И «Разрезные картинки» (Рома, Руся, Полина С)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная (по плану муз. работника )

Прогулка.

;

Картотека прогулок, карточка № 31

Взаимодействие с семьями воспитанников

Инд. беседа: нужно ли учить детей давать сдачи.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Среда, 25.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа: «Какая погода тебе нравится больше всего?»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

2. Д.и. «Времена года»

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

3. . Д.и. "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

4. Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Дарья, Егор Т., Саша).

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Физкультура (по плану инструктора)

ОО Познавательное развитие

ФЭМП «Неделя» В.П.Новикова, стр.48

Программное содержание: продолжать знакомить с названиями дней недели; закреплять знание названий частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в измерении предмета, умении показывать часть, целое.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 32

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 10)

2. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова

3. Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.)Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

4. Беседа «Весело зимой».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Индивидуальная работа. «Прыжок с продвижением вперед».

Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения. (Усман, Диана Г., Аркадий, Алёша).

Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивная (лепка) «Зимние забавы» Лыкова,стр.116

Программное содержание : учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибаниерук, перемещение ног)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 33

Взаимодействие с семьями воспитанников

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Четверг, 26.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

2.Д.И «Зимние загадки»

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание,

3. Экспериментирование: Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

4. Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. Работа(Диана Б., Денис Б., Амир, Саша) - закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Инд.раб. с Никитой, Лизой. Продолжать учить пересказывать прочитанное взрослым произведение.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца.

Организованная образовательная деятельность

ОО Социально –коммуникативное развитие .

Развитие речи.

Программное содержание:

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная (по плану муз. работника) .

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

3. Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

4. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. «Узнай предмет по звону» (металлофон, молоточек, бубен, маракас), Цель: развивать музыкальный слух.

Инд.раб. с Сеней, Кирой.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта»

- учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Плавание (по плану инструктора)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 34

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультирование родителей по запросам.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Пятница, 27.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

4. Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». (Рома, Руся, Денис)

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Организованная образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Программное содержание:

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 35

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

3. Работа в уголке экспериментирования. «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

Цель: развивать познавательный интерес, воображение.

4. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Колечко».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

С Полиной Е, Лизой индивидуальная работа в тетрадях в клеточку.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Цель : развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование сюжетное с элементами аппликации)

«Весело качусь я под гору в сугроб » И.А.Лыкова, стр.118

Программное содержание : учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, проводя линию горизонта)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 36

Взаимодействие с семьями воспитанников

Пригласить родителей на выставку зимних построек.

о зимних видах спорта, развивать логическое мышление в процессе сравнивания спортивной атрибутики; развивать речь дошкольников; пополнить словарь новыми словами (бобслей, биатлон и др.), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки и др.); знакомство с атрибутами зимних видов спорта, закрепить характерные признаки зимы

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Ход занятия

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой) Слайд 1

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ "Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег) Слайд 2

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник) Слайд 3

Педагог: к роме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Педагог: Один из них называется биатлон. Посмотрите, что делают биатлонисты?

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да, есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд) Слайд 4,5,6,7

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Педагог: Что нужно для занятий на льду? А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей : …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Педагог: этот вид спорта называется конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Слайд 8, 9, 10, 11

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра... (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей. Найдите пиктограмму которая изображает хоккей Слайд 12

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в "дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Слайд 13

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. Слайд 14,15,16

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Педагог:

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Олимпийские зимние виды спорта"

Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи :
Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
Активизировать словарь за счет слов : олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.
Оборудование :
глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент .
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
Воспитатель. Ребята, в 2014 году в Сочи проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо - Азия
Черное кольцо - Африка
Зеленое кольцо - Австралия
Красное кольцо - Америка
Воспитатель . Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Воспитатель . На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.
- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.
Задание на развитие логического мышления.
На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
– Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов .
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.
Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.
Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?
Дети. Она теплая.

Воспитатель . А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?
Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.
Воспитатель . Правильно, ребята. А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.
Воспитатель . А что у спортсменов в руках и на ногах?
Дети. Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.
Воспитатель . Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
Воспитатель . Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?
Дети. Лыжник
Воспитател ь. Каким видом спорта занимается лыжник.
Дети. Лыжные гонки, слалом.
Воспитатель . А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?
Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.
Воспитатель . Что вы можете рассказать о фигуристе?
Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.
Воспитатель . А чем отличается хоккеист от фигуриста?
Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.
Воспитатель . Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?
Дети. Он называется биатлонист.
Воспитатель . Каким видом спорта занимается биатлонист?
Дети. Он занимается биатлоном.
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.
Воспитатель . Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

Подвижная игра «Хоккей»
Воспитатель . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?
Воспитатель помогает вспомнить правила игры.
Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.
Воспитатель . Ребята, а что может объединить людей в этой игре?
Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.
Воспитатель . Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
Воспитатель . А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала .
Индивидуальная работа по фотографиям
- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
Воспитатель . Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?
Дети. Все рассказы были интересными!
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

Дидактическая игра «Построй команду по росту».
Работа детей в парах.
Воспитатель . Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Воспитатель . В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Воспитатель . Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель . А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Воспитатель . Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
-Воспитатель . Что происходит со снежком?
Дети. Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель . Почему улетает снежок?
Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель . Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман».
Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
Воспитатель. Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
При необходимости детям оказывается помощь.
Воспитатель . Что мы наденем на Зайку?
Дети. Саша – вот это блестящее платье.
Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.
Воспитатель . Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!
Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

5. Подведение итогов .
Воспитатель . Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
Воспитатель . Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
Воспитатель . Какой инвентарь нужен спортсменам?
Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
Воспитатель . А вы бы хотели заниматься спортом?
Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
Воспитатель . Каким?
Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Воспитатель . Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
Воспитатель . Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.